| на главную | гостевая |                                                    | о проекте | житие | про городок | общение | контакты | ссылки |
    Герб города      История города

история города

герб города

предприятия

транспорт

фотогалерея

о людях

    В нашем городе сохранился дом, где родился выдающийся авиаконструктор сверхдальних бомбардировщиков, а в краеведческом музее есть специальный раздел экспозиции, где представлены материалы о жизни и деятельности нашего замечательного земляка.




История любви( статья о личной жизни великого авиаконструктора)
Самолеты Мясищева
Фотографии из Монино (comming soon)

О Бунине
О Мясищеве

 

Владимир Михайлович Мясищев

  
Среди многих ярких дат 2002 года выделяется столетний юбилей нашего земляка, выдающегося авиаконструктора, Героя Социалистического труда, лауреата Ленинской премии, депутата Верховного Совета СССР, заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, генерал-майор-инженера, профессора, диктора технических наук Владимира Михайловича Мясищева.
Владимир Михайлович Мясищев родился 28 сентября 1902 года в семье ефремовского купца. Дом № 8 на улице Свердлова (раньше она называлась Большая Московская), в котором прошли его детские годы, сохранился и отмечен мемориальной доской.
В 1920 году В. М. Мясищев поступает в Московское Высшее Техническое Училище(МВТУ).Во время учебы Владимир Михайлович постоянно работал. Сначала в качестве педагога, затем конструктором.
После окончания МВТУ В. М. Мясищев пришел работать в Центральный Аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в конструкторское бюро А. Н. Туполева. В марте 1934 года Туполев доверил тридцатилетнему Мясищеву возглавить бригаду № 6, подразделение КБ, занимавшееся проектированием экспериментальных самолетов. Весной 1936 года В. М. Мясищев в составе группы авиационных специалистов побывал в своей первой зарубежной командировке в США. Цель поездки заключалась в приобретении американских самолетов для их лицензионной постройки в нашей стране. После возвращения из США Владимир Михайлович занимался организацией серийного производства пассажирского самолета Ли-2.
О том, насколько непростой и ответственной была эта задача, можно судить по тому факту, что аналогичные лицензии на производство этого американского самолета приобрели Германия и Япония. Но ни японцы, ни немцы организовать серийное производство так и не смогли.
В 1943 году В. М. Мясищев был назначен Главном Конструктором ОКБ, впускавшего знаменитые «пешки» - пикирующие бомбардировщики Пе-2. Их создатель Владимир Михайлович Петляков погиб перед войной в авиакатастрофе. В годы войны рядом с В. М. Мясищевым работал С. П. Королев, который тогда проектировал самолет с реактивным двигателем на основе Пе-2.
После войны несколько лет В. М. Мясищев занимался преподавательской работой в Московском авиационном инcтитуте (МАИ). Весной 1951 года он был назначен Главным Конструктором ОКБ, на которое была возложена задача создания первого в стране стратегического бомбардиров¬щика, способного нести на борту ядерное оружие. Эта работа велась в условиях строжайшей секретности и была, выполнена в рекордно короткие сроки. Впервые в практике отечественного авиастроения при расчетах и проектировании нового самолета была использована электронно-вычислительная техника. В 1953 году самолет, получив¬ший индекс 103М, был создан. 1 мая 1954 года он принял участие в параде на красной площади. Затем был Создан модифицированный стратегический бомбардировщик, первый вылет которого состоялся в 1956 году. Под руководством В. М. Мясищева впервые в мире была разработана система дозаправки самолетов в воздухе, которая позво¬лила резко увеличить дальность полета бомбардировщика. Последней машиной, которая была спроектирована в ОКБ Мясищева, был сверхзвуковой реактивный ракетоносец М 50. По общему мнению специалистов, этот самолет намного обогнал свое время. Но в серийное производство он запущен не был.
Осенью 1960 года В. М. Мясищев был назначен на пост начальника ЦАГИ. За выдающийся вклад в развитие отечественной авиации В. М. Мясищев был награжден Золотой Звездой Героя Социалистического Труда. Он скончался 14 октября 1978 года В некрологе по случаю его кончины говорилось «В лице Мясищева авиационная промышленность потеряла выдающегося конструктора самолетов. Большая научная эрудиция, творческая смелость при решении сложных технических проблем и блестящие организаторские способности В. М. Мясищева особенно ярко проявились в послевоенные годы при создании новых военных самолетов, которые, явились существенным вкладом в деле повышения обороноспособности нашей Родины. На этой работе развернулся его талант выдающегося авиаконструктора …»

Н.Самойлова, директор краеведческого музея
«Заря» 28 сентября 2002г.№№122-123


e-mail:efremov-town@yandex.ru
2004, on_air, NickAS, Helen, Dobar Dan

Hosted by uCoz